Споры по ОСАГО/КАСКО/ДСАГО>>

Помните в первую очередь, что страховые компании - это коммерческие организации, основной целью которых является получение прибыли. Именно поэтому страховщики занижают выплаты, тянут по срокам с выплатой страхового возмещения, или вообще отказывают в них по незаконным основаниям. Как правило их действия не имеют под собой законных оснований, что означает, их обязательно можно оспорить в судебном порядке, и получить деньги на ремонт своей машины. К сожалению, далеко не каждый водитель имеет возможность тратить время и денежные средства на судебные разбирательства, поэтому не идет в суд. Как показывает практика только из 10 водителей, за защитой своих интересов обратится всего лишь два. Этим и пользуются страховые компании, занижающие или отказывающие в выплатах по КАСКО и ОСАГО.

В каких случаях мы сможем Вам помочь по страховым спорам ОСАГО/КАСКО/ДСАГО

1. Занижение размера страховых выплат:

  • Не все повреждения занесены в акт осмотра ТС;
  • Занижение стоимости запчастей и ремонтных работ, не смотря на «Единой Методикой определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного  транспортного средства», утвержденной Положением Банка России от 19.09.2014 года № 432-П.;
  • Завышается износ деталей ТС;
  • Не учитывается утрата товарной стоимости ТС.

2. Незаконные отказы в страховой выплате:

  • Недостаточно документов;
  • Наличие ошибок при заполнении документов, особенно часто встречается при оформлении ДТП по Европротоколу;
  • Банкротство страховой компании (исключительно по ОСАГО);
  • Отзыв лицензии страховой компании;
  • Полученные повреждения, не соответствуют заявленным событиям;
  • Водитель не вписан в полис КАСКО;
  • Угон/Хищение в автомобиле находились ключи и документы;
  • Утеря полиса КАСКО;
  • Виновником повреждения автомобиля являются третьи лица КАСКО;
  • Страховая премия не оплачена в полном объеме;
  • Утеря договора добровольного страхования;
  • Обращение с нарушением сроков, установленных Правилами;
  • Отсутствие техосмотра;
  • Не предоставление автомобиля на осмотр в страховую компанию;
  • И по иным причинам…

3. Задержка в выплате страхового возмещения:

  • Страховая компания требует документы не предусмотренные Правилами страхования;
  • Страховая компания считает 20 НЕ календарных а рабочих дней.

4. Получение страхового возмещения по УТС.

Утрату товарной стоимости после наступления страхового случая можно взыскать
если Ваш автомобиль:

  • не старше 5 лет;
  • пробег не превышает 100 000 км.

5. Некачественный ремонт

6. Банкротство страховой компании только по ОСАГО.

На Российском страховом рынке банкротство страховых компаний происходит ежегодно. Согласно пункту 3 статьи 30 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор осуществляется Банком России. Акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности размещаются на официальном сайте Банка России. В соответствии с пунктом 5 статьи 32.8 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» до истечения шести месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан: 1) принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности; 2) исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям; 3) осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера. Однако, на практике страхователь узнаёт о ликвидации страховой компании при наступлении страхового случая и подачи документов для страхового возмещения.

Страховая компания по ОСАГО - банкрот. Что делать?
В этом случае беспокоиться вовсе не стоит, т.к. компенсационные выплаты осуществляет РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

  

Страховые споры по договорам ОСАГО


Внимание!

Закон о «натуральном» ОСАГО официально опубликован 28 марта 2017 года и вступил в законную силу спустя 30 дней после его опубликования. Т.е. данный закон применяется ко всем договорам ОСАГО, заключенным  после  28 апреля 2017 года включительно.


Особенности по договорам ОСАГО заключенным с 28.04.2017 года

  • Двухлетние автомобили будут ремонтироваться у официальных дилеров;
  • Максимальный срок ремонта 30 рабочих дней;
  • Удаленность станции технического обслуживания (далее СТО) для ремонта должно быть не больше 50 км. от места ДТП или места жительства собственника ТС;
  • Износ узлов и агрегатов автомобиля при определении стоимости восстановительного ремонта учитываться страховщиком НЕ будет (т.е. доплата на СТО за износ будет не правомерной);
  • Законом установлен запрет на ремонт автомобиля с использованием бывших в употреблении запчастей. Только новые детали.

Порядок выдачи направления на ремонт автомобиля по ОСАГО

Потерпевший обязан предъявить поврежденное ТС на осмотр страховщику, который в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении со всеми необходимыми документами, обязан осмотреть ТС и /или организовать экспертизу. После проведения осмотра (экспертизы) страховщик выдает направление на ремонт по ОСАГО и оплачивает стоимость ремонта СТО. Размер оплаты определяется в соответствии с единой методикой.

Направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня принятия заявления о страховом возмещении с приложением всех документов в случае ремонта на СТО, с которой у страховщика заключен договор.

Требования к направлению на ремонт по ОСАГО

В направлении на ремонт по ОСАГО указываются:

  • сведения о потерпевшем, договоре ОСАГО, ТС;
  • наименование и место нахождения СТО;
  • срок ремонта;

Порядок ремонта автомобиля по ОСАГО

  • Водитель после ДТП фиксирует его в страховой компании, предоставив необходимый пакет документов (страховой полис, документы с места аварии (справка о ДТП, постановление/определение по делу об административном правонарушении составленный в отношении виновника ДТП, свои личные документы (копия паспорта, копия водительского удостоверения, копия свидетельства о регистрации ТС, копия ПТС);
    Водитель и страховой агент решают самые базовые вопросы — проведение оценки ущерба (его может провести страховщик или независимый специалист), определение СТО, проводящей ремонт, его сроки и другие вопросы
  • Страховой агент обеспечивает доставку транспортного средства до места ремонта (если ТС ненаходу), либо водитель доставляет его сам на эвакуаторе;
  • После оценки ущерба водителем и представителем СТО определяются основные параметры ремонта, детали и прочее;
  • Транспортное средство передается для техобслуживания, после чего водитель забирает его.

Как видите, все предельно просто. Но существует множество «подводных камней», которые могут значительно испортить ремонт по ОСАГО:
Во-первых, всегда обращайте внимание на дату, которой отмечено начало ремонта. В случае задержки она вам очень пригодится.
Во-вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя. При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования.
В-третьих, обращайте внимание на объем ремонта. Например, вам могут починить разбитую фару, но не восстановить электронику, что будет являться грубым нарушением.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Сроки выполнения работ по ремонту

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта:
Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.
Второй — установленный законом по ОСАГО - срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней.

Что делать если ремонт некачественный или слишком длительный

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в объеме выполненных работ, установлены б/у детали, плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях и т.д. И это не стоит оставлять без внимания.
Если вы стали жертвой нарушения со стороны сервиса, то вам стоит подать письменную претензию страховщику (п. 17 ст. 12 и ст. 16 Закона об ОСАГО). При этом очень важным будет именно оценка размера нарушения. Для того, чтобы определить, насколько они значительны, стоит воспользоваться оценкой независимого специалиста. Он проведет осмотр транспортного средства, определит качество использованных деталей и общий уровень ремонта. Именно его показания будут основными доказательствами по спорам о качестве.

Можно ли отказаться от ремонта

Стоит отметить, что поправки в закон об ОСАГО делают ремонт приоритетной компенсацией, но не исключает возможности стандартной денежной выплаты.
Без каких — либо трудностей выплату можно получить:

  • При полной гибели автомобиля (ремонт экономически нецелесообразен);
  • При смерти потерпевшего;
  • При причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
  • Если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
  • Если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
  • Если СТО, с которой у страховщика заключены договора, не соответствуют правилам ОСАГО
  • Если сотрудничающая со страховщиком СТО не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • Если СТО не может произвести ремонт в предусмотренные законом или договором сроки;
  • Если нахождение СТО превышает 50 км. от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Эти случаи позволяют потерпевшему сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования.