Каждый владелец транспортного средства не раз сталкивался с тем моментом, когда свой автомобиль приходилось отдавать в ремонт. В этой ситуации автовладельцы делятся на две группы:
1 -я группа, которым надлежащим образом устранили дефекты, т.е. произвели качественный ремонт;
2-я группа, которым не помогли в устранении неисправности, не отремонтировали автомобиль, т.е. произвели некачественный ремонт автомобиля или попросту обманули и даже не приступали к оказанию данной услуги
Именно для второй группы информация, представленная в данной статье, будет полезна – для тех кому необходимо предъявить претензию к автосервису или подать в суд на автосервис.
Распространенные нарушения при некачественном ремонте автомобиля:
- Вовсе не отремонтировали автомобиль;
- Некачественный ремонт авто;
- Поломка автомобиля повторяется после ремонта;
- Автосервис не поставил нужные детали, не осуществил обговоренный ремонт, поставили б/у запчасти, вместо новых, и т.д.)
- Нарушили сроки ремонта автомобиля;
- У запчасти, связанной с ремонтируемой деталью появились дефекты и т.д.
Ситуации, указанные выше являются нарушением прав потребителей, что в свою очередь влечет определенную ответственность для СТОА.
Если произведен некачественный ремонт автомобиля - что делать в сложившейся ситуации?
При нарушениях прав Вы (клиент) вправе потребовать:
- Устранить недостаток - срок не более 45 дней дается на удовлетворение такого требования СТОА;
- Уменьшить стоимость обслуживания - срок не более 10 дней дается на удовлетворение требования СТОА;
- Вернуть средства, затраченные на устранение недостатка при обращению в другую ремонтную организацию - срок не более 10 дней дается на удовлетворение требования СТОА.
Если соответствующее требование не исполняются добровольно, в установленной законом "О защите прав потребителей" срок, то Вам (клиенту) следует:
- Предъявить претензию к автосервису (СТОА) (официально) в случае не удовлетворения требований в досудебном порядке;
- Подать исковое заявление в суд на автосервис (СТОА).