Как вернуть автомобиль продавцу - юридическому лицу?
Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть деньги, вы можете при любых недостатках только в течение 15 дней со дня передачи автомобиля в эксплуатацию. В этот же срок можно потребовать замены машины на аналогичную или другой марки, модели с перерасчетом покупной цены.
После указанного срока вы можете вернуть автомобиль продавцу только при одном из следующих обстоятельств, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
-
- обнаружен существенный недостаток (неустранимый недостаток (нельзя убрать) или не может быть устранен без соразмерных расходов, затрат времени или выявляется не однократно после ремонта).
- нарушен срок устранения недостатков (если выявлен не существенный недостаток, и вы отдали автомобиль в ремонт дилеру, однако при этом срок ремонта нарушен, тогда вы также можете требовать расторжения договора купли-продажи).
Срок устранения недостатков должен оговаривается в соглашении между Вами и сервисом или заказ - наряде, когда вы передаете машину для ремонта. Период не должен превышать 45 дней.
- невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантии суммарно более 30 дней из-за устранения различных недостатков. Независимо от того, устраняются недостатки различные или однотипные, при суммарном ремонте за 1 год более 30 дней вы имеете право вернуть автомобиль продавцу и потребовать возврата денег за него.
Ваши действия при возврате некачественного автомобиля:
Для начала нужно сообщить о своем желании расторгнуть договор купли-продажи продавцу, обосновав свои требования в письменной форме. Уже на этой стадии стоит обратиться к юристу, чтобы грамотно подготовить заявление и не совершить действий, которые потом сложно исправить. Как показывает практика, самостоятельно вернуть продавцу автомобиль ненадлежащего качества не всегда удается быстро и в досудебном порядке. Знание законов не гарантирует получение немедленного результата. Для того, чтобы определить, подлежит ли автомобиль возврату, и, если подлежит, гарантировать законное возвращение ваших средств (а в ряде случаев и компенсацию за моральный вред или неустойку за упущенную выгоду в связи с вынужденным простоем и т.п.), самым разумным решением будет обратиться к нам. И мы сделаем все возможное, чтобы защитить ваши права.